Исследование модели погрешностей интегрированной инерциально-спутниковой навигационной системы на основе анализа ее соответствия реальным данным

Авторы: С. Ню, Ц. У, Ц. Чжан

Скачать статью.jpg

Фильтр Калмана принято считать оптимальным алгоритмом обработки данных при создании интегрированных инерциально-спутниковых навигационных систем, где для описания погрешности местоположения по данным глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) в слабосвязанной системе зачастую используют белошумную модель. В то же время результаты множества исследований свидетельствуют о том, что эта погрешность имеет характерную временную корреляцию. Корректная модель погрешностей при настройке фильтра Калмана позволит получать оценку точности на уровне фактической, неточная же вызовет расхождение между расчетным и фактическим значениями. Кроме того, оказывается ненадежным метод контроля качества измерений на основе расчетных ковариаций невязок, что не позволяет использовать его для определения грубых промахов.

В настоящей работе исследуются модели погрешностей позиционных и скоростных измерений ГНСС и их влияние на эффективность контроля качества функционирования интегрированных инерциально-спутниковых навигационных систем. Для решения проблемы использования модели окрашенных шумов измерений ГНСС и обеспечения соответствия навигационных решений расчетным характеристикам точности в статье применяется метод расширения вектора состояния системы. Приемлемость уточненной модели подтверждается адекватностью контроля качества полученных данных. Результаты моделирования и натурных испытаний показали, что предложенный метод расширения пространства состояний позволяет повысить степень соответствия фактической погрешности оценивания вычисленным в фильтре среднеквадратическим отклонениям и обеспечить адекватную работу алгоритма контроля качества на основе расчетных ковариаций невязок и информационную надежность интегрированной системы.

Ключевые слова: погрешность местоположения ГНСС, моделирование погрешности, расширение вектора состояния, анализ согласованности, контроль качества.

ОБ АВТОРАХ

Ню Сяоцзи. Доктор наук, профессор. Центр исследований ГНСС, Уханьский университет, Объединенный центр инноваций в области геопространственных технологий (Китай)

У Цзяхао. Аспирант. Центр исследований ГНСС, Уханьский университет

Чжан Цюань. Доктор наук, научный сотрудник Центра исследований ГНСС, Уханьский университет, Объединенный центр инноваций в области геопространственных технологий

Для цитирования:

Ню С., У Ц., Чжан Ц. Исследование модели погрешностей интегрированной инерциально-спутниковой навигационной системы на основе анализа ее соответствия реальным данным // Гироскопия и навигация. 2018. Т. 26. №3. С. 3-22. DOI 10.17285/0869-7035.2018.26.3.003-022

Английская версия статьи в журнале Gyroscopy and Navigation

Niu, X., Wu, J. & Zhang, Q. Research on Measurement Error Model of GNSS/INS Integration Based on Consistency Analysis. Gyroscopy Navig. 9, 243–254 (2018). https://doi.org/10.1134/S2075108718040053

Журнал «Гироскопия и навигация» включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук»

Пожалуйста, авторизуйтесь

Логин
Пароль

В начало страницы
В начало
страницы