Пешеходная инерциальная навигация с коррекцией по нулевой скорости и комплексированием датчиков

Авторы: Ю. Ван, Ч.-Ш. Цзяо, А.М. Шкель

Скачать статью.jpg

К пешеходной навигации проявляют большой интерес во многих областях, включая мониторинг состояния здоровья человека, индивидуальную навигацию внутри помещений и системы определения местоположения для служб быстрого реагирования. По причине потенциально сложных условий окружающей среды предпочтение следует отдавать автономной навигации, например инерциальной, которая не зависит от внешних сигналов. Вместе с тем на точность инерциальных методов оказывают влияние шум и дрейф датчиков, поэтому сами по себе они не под-ходят для длительной пешеходной навигации. Чтобы ограничить рост навигационных погрешностей, была разработана методика коррекции по нулевой скорости стопы в опорной фазе, но обеспечение адаптивности алгоритмов, корректности используемой модели и робастности системы представляет собой серьезную проблему, если не отнестись к ней должным образом. В статье сделана попытка выработать единый подход к решению задачи автономной пешеходной навигации с выявлением критических частей алгоритма, в наибольшей степени влияющих на общий результат. В первую очередь обсуждаются методы повышения точности навигации на каждом критически важном этапе реализации ее процедур, предложенные другими авторами. Приводятся результаты аналитических оценок и экспериментов, иллюстрирующие эффективность интегрирования процессов калибровки инерциального датчика, определения момента опорной фазы, выбора метода адаптации модели и комплексирования раз-личных датчиков.

Ключевые слова: ZUPT-коррекция, пешеходнaя навигация, ИИМ, комплексирование датчиков.

ОБ АВТОРАХ

Ван Юйшен. Доктор наук, Калифорнийский университет (Ирвайн, Калифорния, США), SiTime Corporation (Санта-Клара, Калифорния, США).

Цзяо Чи-Ши. Аспирант, Калифорнийский университет.

Шкель Андрей М. Профессор, Калифорнийский университет. 

Для цитирования: 

Ван Ю., Цзяо Ч.-Ш., Шкель А.М. Пешеходная инерциальная навигация с коррекцией по нулевой скорости и комплексированием датчиков // Гироскопия и навигация. Том 29. №1 (112), 2021. С. 3-31. DOI 10.17285/0869-7035.0054

Английская версия статьи в журнале Gyroscopy and Navigation

Wang, Y., Jao, CS. & Shkel, A.M. Scenario-Dependent ZUPT-Aided Pedestrian Inertial Navigation with Sensor Fusion. Gyroscopy Navig. 12, 1–16 (2021). https://doi.org/10.1134/S2075108721010119

ОГЛАВЛЕНИЕ.JPG
ВПЕРЕД.JPG
Журнал «Гироскопия и навигация» включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук»

Пожалуйста, авторизуйтесь

Логин
Пароль

В начало страницы
В начало
страницы