"Гироскопия и навигация" №1

СОДЕРЖАНИЕ

А.А. Фомичев, А.Б. Колчев, П.В. Ларионов, Р.В. Пугачев, В.Б. Успенский

Комплексирование информации в интегрированной навигационной системе при неполном рабочем созвездии спутников

3

Рассматриваются вопросы комплексирования информации в интегрированной навигационной системе авиационного назначения. Анализируется возможность коррекции вектора состояния при использовании информации от 1-3 навигационных спутников и системы воздушных сигналов. Изложены алгоритмы комплексирования и результаты моделирования.

Л.Б.Рапопорт, М.Я.Ткаченко, В.Г.Могильницкий, А.А.Хвальков, А.В.Пестерев

Интегрированная система спутниковой и инерциальной навигации: экспериментальные результаты и применение к управлению мобильными роботами

16

Описаны две системы. Первая система основана на четырех двухчастотных двухсистемных (L1+L2, GPS/GLONASS) навигационных приемниках. Вторая система состоит из одного двухчастотного GNSS приемника и блока INS. Рассматривается применение интегрированной навигационной системы к задаче управления колесными роботами. Управлением является угол поворота передних колес. Цель управления состоит в выведении целевой точки робота на заданную траекторию и стабилизации движения по ней. Задача синтеза управления решается методом линеаризации обратной связью.

С.П.Дмитриев, М.Б.Розенгауз

О возможности уточнения характеристик надежности элементов аппаратуры навигационных комплексов по результатам эксплуатации

29

Проведен анализ надежности элементов на основании данных об отказах элементов навигационных систем на этапе эксплуатации целого ряда навигационных комплексов. Сопоставляются "паспортные" характеристики надежности с характеристиками, полученными с использованием данных эксплуатации. 
В качестве характеристик предлагается оценка средней наработки на отказ элемента, а также вероятность реализовавшегося количества отказов элемента, условную к "паспортному" значению надежности.

В.Д. Дудка, В.И.Бабичев, В.Я.Филимонов, В.В. Кирилин, В.И.Горин, В.Я. Распопов, Д.М. Малтин

Бортовые гироприборы вращающихся по крену летательных аппаратов

36

Рассмотрены типовые задачи, решаемые бортовыми гироприборами вращающихся по крену летательных аппаратов. Приведены кинематические схемы и конструкции типовых бортовых гироприборов, находящихся в серийном производстве гирокоординаторов и гироскопов направления. Рассмотрены особенности управления летательных аппаратов, перемещаемых по настильной и баллистической траектории.


В.М. Слюсарь

О влиянии инструментальных факторов на скорость углового дрейфа БИНС

47

Рассматриваются вопросы построения расчетных моделей механизмов влияния инструментальных факторов на вибрационные погрешности ориентации БИНС. Также оценивается эффективность вычислительных алгоритмов, позволяющих скомпенсировать указанные вибрационные погрешности.


А.С.Донник, И.В.Меркурьев, В.В.Подалков
Влияние поступательной вибрации основания на динамику волнового твердотельного гироскопа

62

Рассмотрены собственные колебания резонатора волнового твердотельного гироскопа в виде тонкой, упругой оболочки вращения. Получена система линейных обыкновенных дифференциальных уравнений, описывающая динамику второй основной формы колебаний резонатора. Найдены вынужденные колебания резонатора из-за поступательной вибрации основания гироскопа, обусловленные первыми тремя гармониками в законе изменения толщины резонатора. Показано, что нечетные гармоники неоднородности толщины резонатора оказывают влияние на волновую картину движения резонатора только при поперечных вибрациях основания ВТГ, направленных перпендикулярно оси симметрии резонатора. Вторая гармоника приводит к вынужденным колебаниям резонатора при продольной вибрации основания, направленной по оси симметрии резонатора.

Виктор Федосов, Милан Хвойка

Высокочувствительный микроакселерометр MAC-04. Разработка и применение

68

Рассматривается возможность измерения в реальном времени негравитационных возмущений движения космического аппарата на околоземной орбите. Предметом обсуждения являются также аспекты разработки высокочувствительного микроакселерометра. Описывается его блок-схема, схема регулирования положения пробного тела чувствительного элемента микроакселерометра, затрагиваются проблемы калибровки данного прибора в условиях реального космического полета.

Кристина Шнеебауер, Майлин Вартенберг

От таблиц ТМС к оперативным локальным справкам - методы формирования сообщения о дорожной информации

77

Представлены различные случаи применения локальных справок, описаны способы формирования сообщений о дорожном движении и приведена характеристика широко используемого метода TMC. После обсуждения растущих требований к телематическим системам представлены новые подходы к формированию локальных справок - так называемые оперативные методы. Oписаны трудности, связанные с разработкой данных методов, и представлен метод AGORA-C, который в настоящее время находится в процессе стандартизации. Приведен обзор опубликованных результатов испытания метода AGORA-C на надежность и применяемость. В заключение представлен еще один алгоритм формирования локальных справок - MEI-LIN, который нацелен на лучшую идентификацию участков дороги с использованием топологической информации, опирающейся на окружающую дорожную сеть. Обзор современных европейских исследований определил основные ближайшие задачи разработки методов формирования локальных справок.


Э.А.Боярский, Л.В.Афанасьева

Универсальный пакет программ MAGELLAN-2 для обработки и анализа аэро- и морских и гравиметрических измерений

91

Разработанный в ИФЗ РАН пакет МАГЕЛЛАН-2 для работы в среде Windows развивает версию МАГЕЛЛАН-1 и ориентирован на современные гравиметры и возросшие требования к точности и детальности измерений силы тяжести на море и в воздухе. Форматы представления данных соответствуют новому стандарту ГУНИО.


Краткое сообщение


В.Ю.Карелин

Об алгоритмической коррекции некоторых погрешностей бесплатформенных MWD-систем во время бурения

105

Описаны методы алгоритмической коррекции некоторых погрешностей датчиков первичной информации, которые могут быть применены во время бурения.


Международная общественная организация
"Академия навигации и управления движением"
Официальная информация


Два дня в Туле (выездное заседание Президиума Академии навигации и управления движением)

109

Н.В.Фалдин

Анализ и синтез релейных автоколебательных систем управления

112

Излагаются методы анализа и синтеза релейных автоколебательных систем автоматического управления. Рассматриваются релейные системы с линейными и нелинейными объектами управления. Указанные методы позволяют определять возникающие в системе периодические движения, оценивать их устойчивость, исследовать режим слежения.


В.Я.Распопов, А.П.Марков, Ю.В.Иванов, Д.М.Малютин, А.А.Горин, Р.В.Алалуев, В.В.Матвеев

Демпфирование поперечных колебаний вращающейся по крену ракеты с помощью микрогироскопа

125

Бортовые гироприборы вращающихся по крену ракет решают ряд задач, обеспечивающих устойчивый полет ракеты в заданную зону. Одной из них является демпфирование поперечных колебаний ракеты относительно центра масс. Рассматривается возможность решения этой задачи с помощью микромеханического гироскопа. Расчеты и эксперименты выполнены на базе микрогироскопа R-R типа разработки ФГУП ЦНИИ "Электроприбор".

Информация


Российские и международные конференции, симпозиумы и выставки

129


Рефераты публикуемых статей

135

В начало страницы
В начало
страницы