"Гироскопия и навигация" №2

СОДЕРЖАНИЕ

А.Е.Пелевин

Стабилизация движения судна на криволинейной траектории 

3

Предлагается способ синтеза закона управления при стабилизации судна на криволинейной траектории. Приводятся результаты моделирования стабилизации судна на системе галсов в условиях ветро-волновых возмущений и течения.

С.Г.Кучерков

Использование интегрирующих свойств вибрационного микромеханического гироскопа с резонансной настройкой при построении датчика угловой скорости компенсационного типа

12

Рассматривается использование интегрирующих свойств вибрационного микромеханического гироскопа (ММГ) при формировании контура компенсации кориолисова момента. Определена передаточная функция ММГ с резонансной настройкой, соответствующая при отсутствии демпфирования в осцилляторе (x®0) интегрирующему звену, а при x - апериодическому звену. Показано, что при построении контура компенсации с управлением по огибающей модулированного сигнала при сохранении резонансной настройки осциллятора может быть обеспечена требуемая полоса рабочих частот без снижения чувствительности к угловой скорости.

М.И.Евстифеев

Погрешности микромеханического гироскопа на вибрирующем основании

19

Рассматриваются погрешности микромеханического гироскопа, обусловленные деформациями упругого подвеса при вибрации основания. Получены аналитические выражения погрешностей и показана их взаимосвязь с параметрами жесткости подвеса и его неравножесткостью. Приведены рекомендации по уменьшению погрешностей гироскопа вследствие вибрационных воздействий.

С.В.Богословский, Г.А.Сапожников, А.О.Кадкин

Шестикомпонентный акселерометр с магнитным подвесом чувствительного элемента

26

На основе анализа принципов построения многокомпонентных измерительных устройств обоснованы преимущества применения в авиационно-космическом приборостроении акселерометров на основе полного магнитного подвеса одномассового чувствительного элемента. Описана конструкция и приведена функциональная схема прецизионного шестикомпонентного акселерометра. Обсуждается математическая модель акселерометра, вырабатывающего все координаты векторов линейного и углового ускорений.

Материалы IХ Санкт-Петербургской международной конференции 
по интегрированным навигационным системам

Ю.П. Семенов, В.П. Легостаев, Б.Е. Черток, В.П. Гаврилов, Г.А. Берзин, В.А. Удалой, С.Г. Ревнивых, В.Н. Почукаев

Информационно-навигационное функциональное дополнение космического базирования на высокоэллиптических орбитах к глобальным навигационным спутниковым системам

37

Представлена концепция российского широкозонного функционального дополнения космического базирования к глобальным навигационным спутниковым системам (ГНСС). Это дополнение было названо информационно-навигационным функциональным дополнением (ИНФД). В отличие от систем WAAS, EGNOS, использующих в качестве спутников-ретрансляторов КА на ГСО, космический компонент ИНФД образуют КА на базе платформы "Ямал", совершающие полет по высокоэллиптическим орбитам (ВЭО) типа "Тундра". Обосновывается целесообразность создания ИНФД для России с ее большой территорией и северным расположением.

А.А. Елизаров, Б.С. Коновалов, С.Ф. Коновалов, Д.В. Майоров, А.В. Полынков, А.А. Трунов, В.В. Юрасов, Кван Сап Ли

Система диагностики состояния строительных сооружений

46

Рассматривается система диагностики состояния строительных сооружений. Данная система включает один компенсационный акселерометр с вертикальной измерительной осью и два компенсационных наклономера. Приборы сопряжены с компьютером или с микроконтроллером, в котором осуществляется измерение спектров трех компонент поступательных колебаний и измерение наклонов по двум перпендикулярным направлениям. Информация от системы передается к центральному компьютеру посредством радиомодема. Благодаря высокой разрешающей способности применяемых в системе акселерометров и наклономеров навигационного класса она обеспечивает уверенное измерение колебаний строительных сооружений, вызванных транспортным потоком, ветровой нагрузкой, работой лифтового оборудования и т.д. Приводятся результаты измерений спектров колебаний и скоростей наклонов различных металлических и железобетонных мостов Москвы, Останкинской телебашни, здания государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. Показано, что эксплуатационные нагрузки при продолжительном наблюдении (~30 мин и более) в диапазоне частот 0,5:30 Гц эквивалентны воздействию типа "белый шум". Приводятся требования к приборам системы.

Рефераты докладов

57

Краткие сообщения

А.П. Буравлев, А.А. Головченко, В.В. Пчелин, А.В. Усков, Б.Л. Шарыгин, И.А. Шевяков

Бесплатформенная система ориентации испытательного динамического стенда для исследования характеристик систем управления движением космических аппаратов

91

Рассматривается бесплатформенная система ориентации испытательного динамического стенда (ИДС), построенная на волоконно-оптических и лазерном гироскопах, обеспечивающая точное измерение углов ориентации и угловой скорости ИДС. Приводится алгоритм решения основной задачи.

Международная общественная организация 
"Академия навигации и управления движением" 
Официальная информация

Информационное сообщение о XIII Общем собрании Академии

97

Информация

Материалы научно-технического семинара "Инклинометрия и скважинная навигация" 

99

Материалы совместного заседания Бюро Секции навигационных систем и их чувствительных элементов и Санкт-Петербургской секции прецизионной гироскопии Научного совета РАН по проблемам управления движением и навигации

103

Материалы совместной научной сессии Секции навигационных систем и их чувствительных элементов и Санкт-Петербургской секции прецизионной гироскопии Научного совета РАН по проблемам управления движением и навигации

Российские и международные конференции, симпозиумы и выставки 

106

Новые книги

Ю.И.Жуков

О книге Ю.А.Лукомского, В.Г.Пешехонова, Д.А.Скороходова "Навигация и управление движением судов"

107

Рефераты публикуемых статей 

111

В начало страницы
В начало
страницы