Авторы: Пелевин А.Е., Лопарев А.В., Лукоянов Е.В., Столярова А.М.

Скачать статью.jpg

В статье описывается технология построения имитационной модели движения надводного судна (на примере автомобильно-железнодорожного парома) по заданному набору и характеристикам исполнительных органов. На основе построенной модели разработаны алгоритмы управления для стабилизации продольной составляющей линейной скорости судна и стабилизации на курсе.

 Ключевые слова: динамическая модель, маневренные характеристики, возмущения, управление.

ОБ АВТОРАХ
Пелевин Александр Евгеньевич. Доктор технических наук, ведущий научный сотрудник, АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (С.-Петербург). Действительный член международной общественной организации «Академия навигации и управления движением».

Лопарев Алексей Валерьевич. Кандидат технических наук, начальник сектора, АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», Университет ИТМО (С.-Петербург).

Лукоянов Егор Васильевич. Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», Университет ИТМО.

Столярова Александра Максимовна, инженер второй категории, АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор».

Для цитирования:

А. Е. Пелевин, А. В. Лопарев, Е. В. Лукоянов, А. М. Столярова. Методика построения модели движения судна и синтез алгоритмов управления на ее основе // Гироскопия и навигация. Том 33. №1 (128), 2025. C. 52-63. EDN: GEUEZD

НАЗАД.JPG ОГЛАВЛЕНИЕ.JPG
ВПЕРЕД.JPG
Журнал «Гироскопия и навигация» включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук»

Пожалуйста, авторизуйтесь

Логин
Пароль

В начало страницы
В начало
страницы